Положение клиники

 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке и условиях предоставления медицинских услуг на платной основе в детской клинике «Кроха»

Основанием для оказания медицинских услуг являются:

  1. Наличие лицензии выданной в установленном порядке контролирующим органом, с указанием в приложении разрешенных видов деятельности согласно принятой номенклатуре;
  2. Собственная потребность заказчика в медицинской услуге, и желание его получить услугу платно при не возможности получения ее в рамках ОМС или не желании получения бесплатно в специализированном учреждении;
  3. При личном обращении за помощью пациента в частную медицинскую организацию;

Перечень видов деятельности, которые оказываются в клинике:

  • консультативные приемы врачей, Узи — исследования, заборные пункты приема анализов;
  • профилактические осмотры и исследования, которые инициировал сам пациент без назначений и объективных показаний лечащего доктора;
  • консультации врачей узких направлений, диагностические и терапевтические процедуры, которые не вошли в стандарт лечения при конкретному заболеванию, но были бы полезны и пациент решил их сделать самостоятельно;

Правила оказания платных услуг:

Оплата выполняется до оказания услуги и может производиться различными способами: внесение наличных в кассу клиники, через терминал с использованием банковской карты. В результате оплаты выдается документ подтверждающий произведенный расчет.

Пациент, планирующий получить медицинскую помощь в клинике,  может рассчитывать на доступную и объективную информацию в организации и на официальном сайте о видах деятельности, специалистах клиники, порядке предоставления услуг.

После того как услуга оказана пациенту доктором выдается консультативное заключение с диагнозом и рекомендациями.

Сотрудникам клиники  не разрешается принимать от пациентов деньги, кроме материально ответственных работников – администратор, регистратор-кассир.

Порядок формирования цены на медицинские услуги.

Медицинский центр самостоятельно назначает цену на свои услуги, цена на одну услугу может отличаться в зависимости от квалификации врача.

Приказом генерального директора утверждается прейскурант и изменения которые в него вносились. Цены доводятся до пациентов путем размещения на сайте и информационных стендах.

Права и обязанности пациента

Права пациента.

  • Получать квалифицированные медицинские услуги
  • Получать медицинскую помощь и уход с учетом его физического состояния с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций, в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
  • Конфиденциальность данных о факте обращения в клинику, а также сведений о состоянии здоровья и результатах обследования третьим лицам;
  • Предоставление информированного согласия на вмешательство;
  • Получать информацию в доступной форме о своих правах, обязанностях, состоянии здоровья и результатах обследовании, возможных последствиях и осложнения;
  • На возмещение причинённого вреда здоровью, если факт причинения вреда здоровью был доказан;
  • На предоставление полных данных об объеме и условиях проведения манипуляций, информацию об образовании и наличии категории врача, ознакомлении с лицензией, перечнем услуг и их стоимостью согласно прейскуранта;
  • На отказ в одностороннем порядке от получения медицинской услуги или ее завершения, оплатив при том фактически понесенные исполнителем расходы в случае, если этот отказ не связан с нарушением прав пациента при оказании медицинской услуги;
  • На предоставление информации о технологии и методике, которая будет использоваться, наличии альтернативных методов лечения и обследовании, а также возможных осложнениях и побочных реакциях на процедуру;
  • На предоставление всей информации о посещении врачей, диагнозе, назначаемом лечении и динамике состояния содержащейся в медицинской карте больного, а также наличие заключений лабораторных тестов, для возможности консультации с другими специалистами и медицинскими экспертами;
  • Получение выписки из амбулаторной карты с описанием процедур и терапевтических схем выполняемых в клинике, копий результатов обследования;

Обязанности пациента.

  • Достоверно информировать специалистов клиники о перенесённых хронических заболеваниях (таких, как активная форма туберкулеза, заболеваниях, передающихся через кровь, включая гепатиты В и С, вирус иммунодефицита человека), об оперативных вмешательствах в анамнезе, об аллергических реакциях или индивидуальной непереносимости лекарственных препаратов;
  • оплатить стоимость в полном объеме фактически оказанных услуг;
  • соблюдать назначения доктора, придерживаться плана лечения, исполнять правила поведения, принятые в организации;
  • следить и оберегать свой организм в период лечения от повреждения и негативных факторов;
  • проявлять в отношении с медицинским персоналом уважение и тактичность;
  • своевременно посещать доктора, при невозможности визита по объективным причинам  предупреждать об отмене;
  • приходить на прием в определенную доктором дату и время;
  • изучить план диагностических и лечебных мероприятий выписанных врачом и выполнять его
  • оперативно сообщать специалисту о побочных проявлениях на препараты и ухудшении самочувствия;
  • бережно относиться к материальным средствам клиники, придерживаться порядка в клинике.

Пациентам в клинике запрещается

  • При посещении медицинского центра иметь при себе оружие (газовое, холодное,  огнестрельное), опасные химические и взрывоопасные вещества, алкогольные напитки и другие средства, которые могут быть потенциально опасны для окружающих;
  • Проходить в помещения клиники предназначенные для персонала и администрации без  разрешения;
  • Курить вклинике и рядом с помещениями клиники;
  • Повышать голос, создавать шум;
  • Брать документы с информационных стендов и столов предназначенные для общего  пользования
  • Оставлять на территории организации рекламные материалы, объявления без письменного разрешения руководства;
  • Заходить в клинику в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, если внешний  вид, не соответствует санитарногигиеническим нормам, в состоянии агрессии и нервного  возбуждения.

При оказании медицинской услуги клиника имеет право:

  • предоставлять населению медицинские услуги на платной основе
  • самостоятельно определять виды и объем диагностических исследований, медицинских услуг, вид и деятельность лечения, в соответствии с состоянием здоровья пациента
  • в случае непредвиденного отсутствия врача в день, назначенный для приема, назначить другого специалиста соответствующего профиля
  • уточнять у пациента сведения о его состоянии здоровья, перенесенных заболеваниях и других данных анамнеза, необходимых для постановки диагноза и подбора терапии;
  • настаивать на выполнении предписаний доктора, рекомендации среднего медицинского персонала для проведения процедур.
  • При опоздании пациента на прием на 15 минут и более, врач имеет право на прием пациента, следующего по записи, либо пациента, пребывшего в клинику без записи.

При оказании медицинской услуги клиника должна:

  • выдать пациенту кассовый чек или иной документ, подтверждающий факт оплаты услуги;
  • в доступной форме предоставлять информацию о порядке оказания медицинской помощи; о конкретном медицинском работнике, предоставляющем платную медицинскую помощь; информацию о методах оказания медицинской помощи и связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах оказания медицинской помощи;
  • предоставлять посредством размещения на информационных стендах, а также на сайте содержащую следующие сведения: перечень платных услуг и их стоимости; условия и порядок их получения; сведения о квалификации и сертификации специалистов; режим работы учреждения;
  • по требованию пациента предоставлять для ознакомления копии учредительного документа и лицензии.

Права и обязанности лечащего врача

Лечащий доктор обязан:
• Обеспечить полную своевременную диагностику и лечение пациента;
• Пациенту в полной и доступной для понимания форме донести информацию о его здоровье и состоянии;
• Предоставить пациенту данные о том как будет проходить оказание медицинской помощи, какие  противопоказания к ней имеются, о том какие побочные явления и осложнения могут возникнуть в период прохождения процедуры, о том какие лечебные мероприятия нужно выполнять и режиме;
•  В сложных клинических ситуацию созывать консилиум врачей, в том числе с привлечением смежных специалистов.

Клиника вправе:
• Клиника, в лице специалиста, который наблюдает пациента может написать письменный запрос на имя руководителя клиники, об отказе лечения и наблюдения за конкретным пациентом. Основанием для отказа может служить не соблюдение  назначенного курса терапии, грубое нарушение правил нахождения в клинике, не тактичное отношение к сотрудникам центра и доктору.

Ответственность

Клиника не несет ответственность в случаях возникновения осложнений по вине пациента из-за невыполнения назначений врача, несвоевременное обращение в клинику в случае возникших отклонений и нарушений в состоянии здоровья и самолечения.

В случае нанесения материального урона технической базе или помещению клиники пациент должен возместить нанесенный вред.

Уютное лечебно-профилактическое учреждение, призванное защищать здоровье Ваших детей!

Кроха "Центр"
Кроха "Пятый"